Для смазки поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания применяются моторные масла. Их подразделяют на масла для дизельных, бензиновых двигателей и для двигателей обоих типов, то есть универсальные масла. Все моторные масла имеют в своем составе присадки, улучшающие их свойства. В зависимости от состава моторные масла бывают синтетическими, частично синтетическими и минеральными.
Еще масла подразделяются по температурным пределам работоспособности, на так называемые, летние, зимние и всесезонные. Для получения всесезонного масла маловязкую основу загущают макрополимерными присадками. Моторное масло должно надежно, в течение длительного периода обеспечивать ресурс работы двигателя, во взаимном соответствии с его конструкцией, условием эксплуатации и свойствами используемого масла. К некоторым видам масел предъявляются дополнительные особые требования. Всесезонные масла, в которых дополнительно применены макрополимерные присадки, должны обладать повышенной стойкостью к термической механической деструкции. Важнейшим свойством моторного масла является зависимость вязкости от температурного окружения.
Существует общепринятая классификация температурных свойств вязкости масел SAE. В этой классификации моторные масла подразделяются на шесть летних и шесть зимних, приспособленных к работе при минусовых температурах, и обозначенных буквой W перед соответствующей классу цифрой. Кроме минимальной вязкости дается предел прокачки масла в холодное время, при минимально допустимой температуре. Это значение можно рассматривать как безопасное для запуска двигателя. Обозначение всесезонных масел происходит сдвоенным номером. Первый указывает на максимальное значение вязкости при низких температурах, гарантирующих пусковые свойства, второй же – характеризует вязкость летнего масла в соответствии с классом. В оценке свойств масел, полученной методом испытаний по SAE J300, заложена информация о предельной температуре, при которой допустимо проворачивание двигателя стертером, прокачивание масляным насосом масла в холодном режиме под давлением, недопускающим сухого трения в узлах.
При помощи испытаний определяется стабильность вязкости масла при экстремально высоких температурах. Из присутствующих на рынке масел, большинство всесезонные, они способны соответствовать требованиям необходимой вязкости при высоких и низких температурах.