Главным врагом кузова автомобиля является коррозия металлической части. При взаимодействии с окружающей средой незащищенного металла, интенсивность коррозии увеличивается, особенно сказывается на этом процессе повышенная влажность воздуха. Во время сборки кузова на заводе его детали грунтуют и красят, на днище наносится мастика, в скрытые места защитные составы. На некоторых автомобилях дополнительно проводят оцинковку некоторых деталей. Но чтобы на дольше сберечь внешний вид и прочность кузова нужно проводить дополнительную антикоррозийную обработку в самом начале эксплуатации автомобиля. Обрабатывать нужно, прежде всего, скрытые полости, сварные швы, днище и арки колес. Для этого используют специальные средства, антикоры. В рекомендациях изготовителей указывается, что антикоры могут наноситься на заводскую защитную мастику. У автомобиля не нового лучше снять прежний защитный слой, так как не все антикоры совмещаются друг с другом. Составы для защиты скрытых полостей должны быть однородными и хорошо проникать в небольшие зазоры и трещины, интенсивно пропитывать места коррозии, образовывать пластичную пленку и не оказывать негативного воздействия на ЛКП кузова автомобиля.

Для защиты днищ и колесных арок составы должны обладать механической прочностью, абразивной стойкостью, не трескаться, не расслаиваться, выдерживать эксплуатационные температуры, хорошо изолировать металл. Используется безвоздушный метод нанесения. Наносятся препараты на чисто вымытую и хорошо просушенную поверхность. Пленка толщиной более 300 мкм не целесообразна, есть опасение, что она может отслоиться. После нанесения антикора в скрытые полости и на днище нужно воздержаться от эксплуатации автомобиля в течение суток. При вынужденных поездках по гравийным, грунтовым покрытиям следует передвигаться, соблюдая осторожность.

Кроме химических препаратов, для защиты наружных поверхностей автомобилей от гравия, воды, грязи устанавливают брызговики и подкрылки.

Кроме антикоров можно использовать неплохой народный способ для обработки днища, колесных арок. Для этого смазку, применяемую для канатов, нагревают на огне, добавляют в нее немного керосина и отработанного масла. После чего широкой кистью покрывают днище и арки. По мнению некоторых автолюбителей, это антикоррозийное покрытие даже лучше современных антикоррозийных средств, предлагаемых изготовителями.