Авто масло – предназначено для моторов только с сухим сцеплением. То есть, Дукати будет спокойно кататься на автомасле, но, практически все японцы сегодня – имеют коробку с «мокрым» сцеплением (сцепление в масляной ванне). Авто масло – убьет сцепление.

Так считают на большинстве форумов, но споры о «мотомасле» – продолжаются по сей день. В большинстве мануалов на мото-технику, пишут про обычное масло. То есть, запрета на использования автомасел – как бы, нет. Обычно, указывают нормы качества SAE, уровень вязкости и т.п. Хотя, рекомендуют использовать «свое» (то есть, фирменное), но это – не значит, что «заменителей» нет. При их соответствии нужным стандартам, конечно.

Как делают в BMW Motorrad? Если сцепление в масляной ванне (что присутствует в большинстве случаев) – льют «минералку», и только ее… Там, где сухое сцепление – только «синтетику». И хотя, все масла имеют стандарт 4Т, их используют с двухтактными двигателями… Главное – не применять «синтетику» или «полу-синтетику» если у вас не «сухое» сцепление. Хотя, это – тоже, еще не все.

На некоторых моторных маслах, есть надпись на упаковке: «Не используйте в двигателях, если сцепление – в масляной ванне». Такая же надпись, есть на промывках, присадках, и т.п. В чем смысл?

А все – очень просто: производитель – «честный», и он прямо указывает, что в составе присутствуют «несовместимые» с мотто-двигателем вещества: молибден и графит. Такие составы, разрушают сцепление в масляной ванне. Заметили мы эту надпись на продукции Liqui Moly и Marly (а остальные – не используют эти присадки, либо, может, «забыли» сей факт указать).