Хрупкость — самое распространенное качество стекла. При разрушении оно рассыпается на сотни осколков. При автомобильной аварии, даже мельчайшие осколки смертельно опасны. К счастью в современных автомобилях используют безопасные стекла.

Отправимся, где изготавливают безопасные ветровые стекла… Первое что мы здесь увидели — это простые листы стекла. Одно неверное движение превратит его в груду осколков. Тем не менее, смелые специалисты бросают хрупкое сырье.  Оно не разбивается от множества отверстий в столе, которые создают эффект подушки. Удаляя стеклорезом края, мастера придают стеклу нужные формы. Потом стол с заготовкой переводят в вертикальное положение. Обратите внимание!!! Автобусное стекло весом 50 кг. Не падает со стола. На этот раз отверстия в столе: втягивают воздух. Диск с алмазным напылением обрабатывает края. Мастер проходит с установкой всю заготовку.

Самые первые автомобили были открытыми и водителей защищали только очки. Ветровые стекла появились в начале 19 века.  Они были плоские или V-образные. Спустя 50 лет: конструкторам удалось изменить форму листа и сделать автомобильное остекление панорамным.

Чтобы стеклу придать изогнутую форму, мастера кладут два стекла, друг на друга и завозят их в печь. Температура в печи более 600 °С. Естественно от такой температуры любое стекло начнет таять. Медленно нагреваясь, лист, плавится и оседает. Через несколько часов оба стекла действительно осели и предали форму. Но все еще остались обычными стеклами.

Так что же делает стекло таким прочным и безопасным. Весь секрет в полимерной пленке. Несколько слоев пленки помогает выдерживать даже взрывную волну. Изобретателем этого стекла стал — Эдуард  Бенедиктус. Но как только сделали из стекла сэндвич. Оно стало мутным. А прозрачным оно станет, когда постоит в вакуумном шкафу. И теперь стекло может выдержать даже 10 кг шар, падающий с 4-х метровой высоты.