Колесные диски сегодня делятся на две основные группы: легкосплавные и стальные. Стальные штампованные диски состоят из прессованного обода и к нему приваренного диска. Обе части изготовляются методом штамповки листовой стали, а соединяются контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления – прост и недорог, и большое количество новых автомобилей в базовой комплектации оснащаются только стальными дисками. В наименовании продукции, когда продажа дисков осуществляется через Интернет, или просто в магазине, указаны не только D и ширина обода, но и вес (момент инерции) наряду с наименованием материала.

Хотя, в последнее время, тенденция все же уменьшается в пользу литых.
Легкосплавные (литые) колесные диски будут иметь неограниченные возможности дизайна, высокую точность при изготовлении, они прекрасно отводят тепло, но главное –легче стальных. Это достоинства общие. Конкретно судить о плюсах или минусах можно только, лишь учитывая, каким именно способом, из какого сплава диски сделаны. Здесь много нюансов.

Легкосплавные диски изготавливаются либо методом литья, либо ковки из сплавов повышенной прочности на основе алюминия. Магниевые же и титановые диски прочнее и легче алюминиевых, но магний менее стоек химически, а титан дорог. Их применяют на очень дорогих и престижных, либо на тюнингованных спортивных авто, не предназначенных для езды повседневной. Литой алюминиевый диск на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стального.