Ближе к концу осени для всех автолюбителей начинается горячая пора смены шин. Главное, чем необходимо руководствоваться при выборе покрышек – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируются поездки в лес или на дачу, обязательно нужно ставить шипы, а если в планах ездить на ней только по городу, можно обойтись зимней нешипованной резиной.

Универсальных покрышек для использования в зимних условиях в природе не существует. В первую очередь, Это связано с составом, который используют для производства автомобильных покрышек. Летние изготавливают жесткими, зимние – более мягкими. Покрышки, которые называют «всесезонными» эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов по Цельсию, поэтому в большей степени они предназначены для европейских стран, где зимы более мягкие.

Зимняя нешипованная резина имеет свою классификацию и делится на два типа: скандинавский и европейский. Европейский – похож на противодождевые шины. Его особенности – диагональное построение рисунка с сетью водоотводных каналов. Множеством тонких прорезей и крупными грунтозацепами по краю протектора. От длины кромок зависит, как шина будет цепляться за дорожное покрытие, вбирая снег и воду в прорези, очищаю тем самым площадь контакта шины с дорогой. Главной задачей этого типа шин является наиболее устойчивое сцепление с дорогой, когда идет дождь или мокрый снег.

Скандинавский же тип имеет разреженный рисунок, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных «шашечек», которые размещены в шахматном порядке и на довольно большом расстоянии между собой. Это сделали для того, чтобы протектор с легкостью продавливал верхнюю поверхность снежного наста или льда, и одновременно очищался от грязи и снега. Основной задачей этого типа резины является наилучшее сцепление шин с заледенелой или заснеженной дорогой. Для автолюбителей областных городов, а также для частых поездок по пересеченной местности эти шины идеальны, они не дадут застрять в сугробах на нечищеных дорогах.

Самое важное – определиться с маркой покрышек. В нынешнее время есть три категории шинных брендов. В первую категорию входят самые авторитетные: Pirelli, Michelin, Bridgestone, Nokian, Continental, Good Year, Dunlop и Gislaved. Это самые дорогие бренды, но как раз их считают самыми качественными и надежными. Их услугами пользуются самые уважаемые автомобильные производители. К компаниям «второго ранга» относят марки: Yokohama, Toyo, Fulda, Uniroyal, Firestone, Hankook, BFGoodridch, Kumho, Kleber и другие. Они дешевле и предлагают довольно приемлемое качество. И третья категория — это марки: Nordman, Fortio, Medeo, Кама и т.д. Это компании, покрышки которых самые востребованные  из-за низкой цены.

Когда покупаете зимнюю резину обратите внимание на год выпуска и срок годности покрышки. Дата выпуска находится на боковой стороне колеса, срок годности – не больше пяти лет после выпуска. После покупки необходимо обкатать их пару недель в спокойном режиме. Сильное торможение, резкое ускорение, движение по выбоинам на большой скорости, удары о бордюры тротуаров – это главные факторы, которые влияют на быстрый износ покрышек.

Подойти к выбору шин необходимо основательно и обязательно еще до первого снега и заморозков. Помните, что шина – это то, что соединяет ваше авто с дорогой и является основой безопасности для Вас.