В народе бытует мнение, что лучше всего поставить титановые диски. Сколько же уважающих себя гаражных специалистов уверенно советуют: ”Титаны ставь! У меня как раз остался комплект! Отдам дешевле”. Но откуда эти специалисты вообще взяли их? Ведь на самом деле титановых дисков не существует в природе!

Чтобы покончить с этим недоразумением, вот короткий рассказ о дисках. На самом деле их можно поделить на три типа.

1. Штампованные диски. Это наиболее распространенный тип дисков. Изготавливают их из стали.

Положительные стороны:

– достаточно низкая цена;

– при сильном ударе забирают часть разрушительной энергии на себя, но при этом деформируются;

– отлично ремонтируются после деформации.

Негативные стороны:

– имеют большой вес;

– начинают ржаветь при повреждении эмалевого покрытия;

– балансировку держат хуже остальных.

Наиболее приемлемые, как бюджетный вариант. Если использовать диски именитых производителей, как например KFZ, то их можно использовать и для езды на высоких скоростях.

2. Литые диски.

Такие диски отливают со сплавов алюминия или магния (хотя последние обладают слабой стойкостью к ржавлению, поэтому не очень распространены).

Положительные стороны:

– такие сплавы на 15-30% легче, чем стальные штампованные. Это улучшает управляемость автомобиля, т. к. уменьшается нагрузка на подвеску;

– при ударах почти не мнутся, поэтому хорошо держат балансировку;

– при их использовании охлаждение тормозных систем лучше;

– внешний вид лучше, чем у штампованных.

Негативные стороны:

– т. к. при ударах не мнутся, при ударе большой силы они могут расколоться, а это очень опасно;

– с одной стороны конечно из-за уменьшения неподрессоренной массы нагрузка на подвеске будут меньше, но с другой и энергия от ударов будет полностью передаваться на детали подвески и шины, из-за чего износ последних будет происходить намного быстрее, чем при использовании штампованных дисков.

Если для автовладельца главное – это внешний вид, то литые диски будут лучшим выбором.

3. Кованые диски.

Как и литые диски, они также изготавливаются со сплавов алюминия или магния. Но кованые изготавливают путем горячего штампования с последующей термо- и механической обработкой. Положительные стороны:

– такие диски в 1,5-2 раза легче сравнительно со стальными штампованными;

– они очень крепкие, поэтому при ударах не раскалываются и даже не мнутся. Но и удары на подвеску при этом еще более жесткие.

Негативные стороны:

– стоимость кованых дисков значительно выше остальных типов.

Лучше всего подходят для тех, кому необходима наилучшая управляемость автомобиля. Именно кованые диски используются спортсменами на раллийных трассах мира.

При выборе дисков на свой автомобиль, необходимо обратить внимание на такие важные параметры:

– ширина обода. Ее указывают в дюймах. Зависит от ширины используемых шин;

– посадочный диаметр. Также указывается в дюймах. Зависит от посадочного отверстия шины;

– вылет (ET). Это означает насколько будет торчать наружу диск из колесных арок.

А также необходимо учитывать диаметры отверстий под ступицу, а также под болты крепления.

Большую часть владельцев автомобилей вполне удовлетворяют штампованные диски, любители красоты выбирают литые диски, а сторонники экстремальной езды – кованые.