Речь пойдет об автомобилях, у которых на одометре – не одна сотня тысяч км. В моделях второй половины 70-х – начала 80-х, требования к моторному маслу – нельзя назвать очень «особенными» (скорее, это будет SAE 10W30 или 10W40). Однако, нюансы – могут присутствовать. Рассмотрим подробнее.

Касаемо вязкости, для «европейцев», обычно рекомендуют 5W40 или 10W40, для автомобилей из Японии (80-х лет выпуска) или американских, оптимальным по-прежнему будет 5W30. Сильно изношенный двигатель, требует масел с большим значением вязкости. Может, и так: главное – не перейти тот порог, когда «вязкость» мешает работать мотору в стандартном режиме. «Дубль-вэ» означает «зима» (по-нашему: всесезонное), вторая цифра – значение вязкости (при 1000 С). Моторное масло с более низким значением вязкости – не вредит в любом случае (просто, двигатель – его будет расходовать слишком «заметно»).

Допустим, в книжке на «европейский» Ford Granada приводят рекомендации – вязкость: SAE 10W30, 10W40 или SAE 20W50. Чтобы не рисковать, выбираем «второй» вариант (с вязкостью 40). Класс качества масла – должен быть А2 или В2 по АСЕА (B – это «дизельное»). По параметру «качество» – действительно так, то есть, не стоит использовать дорогие «энергосберегающие» A1 или A5. О «маловязких», как и «энергосберегающих» – лучше забыть (в данном случае – они лишь усугубят проблемы). Значит, предпочтение нужно отдать «A2»-категории (или «SG/CD», «SF/CD» по API). Пусть, это будет полу-синтетика (или – синтетика).

Совместимость с «чистой» синтетикой

В старых автомобилях, сальники и прокладки делали из нитрильной резины (черного цвета). Такие детали, с современной «синтетикой» – несовместимы. Но, если у владельца имеется «запасной» комплект (или, детали заменены аналогичными из современного материала) тогда – почему нет? Можно попробовать залить синтетику.

Такие «резинки», кстати, устанавливали до 80-х годов, и если поискать, то найти их можно даже на ВАЗ «первой» модели. Сейчас, подобный материал – тоже используется, но только в деталях АКПП (где износ идет медленнее).