Существуют минеральные и синтетические моторные масла. Минеральное – то, которое получают, как и другие ГСМ, из нефти. Оно называется «натуральным». А вот синтетические моторные масла – субстанция, которую целиком получают в результате химического синтеза.

Для чего тогда синтетическое масло?

  1. Синтетическое масло, его свойства, меньше зависят от перепадов температур.
  2. Синтетическое, в процессе эксплуатации – долговечней.
  3. Такой параметр, как вязкость, не удается поддержать на постоянном уровне, если используется только минеральный компонент.

Полусинтетическое моторное масло нужно использовать для современного двигателя или двигателя с большим пробегом. В таких условиях, возрастает угар «чисто» синтетического масла. И полусинтетическое здесь – оптимальный выход. А синтетика для этого класса двигателей, все равно, противопоказана.

Как отличить?

Главным отличием синтетики от полностью минерального масла, можно считать высокую стабильность свойств при различных температурах, или, еще, большую стабильность при длительной эксплуатации. То есть, отличить можно будет только «на практике».

Но, дело не в этом. Все равно, чаще используется полусинтетическое. И смысл в отличиях – в том, насколько качественно сделан тот или иной продукт (то есть – в честности самого продавца). Подделывают же чаще как раз «раскрученные» и дорогие марки.

Какое же масло выбрать?

Достаточно заглянуть в инструкцию. Где обязательно написано, какие моторные масла рекомендованы. Масло 5W40, например, можно смело залить, если рекомендованное масло имеет марку 10W40. А вот использовать моторное масло, имеющее повышенную вязкость, то есть больше, чем рекомендованное – уже, будет ошибочно.

Помимо «вязкости», есть еще параметр «качества». Масло SF, например, удовлетворит не только все ВАЗовские авто, но и неплохо подходит для иномарок МКПП 80-90-х годов. А вот масло SG лучше применять для иномарок последних лет. Если нужно долить, то безвреднее брать другое масло, выпущенное тем же производителем.