Пламегаситель ТМ СВD является аналогом GM 96536995 устанавливается вместо штатного катализатора Chevrolet Cruze. Не требует никаких изменений — снимается штатный катализатор, на его место устанавливается пламегаситель. Нормативные показатели: уровень шума и вибраций не превышает заводских значений. Материал: Коррозионностойкая нержавеющая сталь АISI 439 (08Х17Т) Производство: завод СВD г. Санкт-Петербург. Пламегаситель вместо катализатора подходит на Шевроле Круз Сhеvrоlеt Сruzе, Авео Аvео, Лачетти Lасеtti, Орландо Оrlаndо, Дэу Нексия Daewoo Nexia, Джентра Gentra и другие джиэмовские модели с двигателями 1.4, 1.6.

Рассмотрим пример, замены катализатора на Chevrolet Cruze с двигателем 1.6 литра (F16D4, 109 л.с.).

пламегаситель Chevrolet Cruze

пламегаситель Chevrolet Cruze

Внимание! универсал с двигателем 1.6 литра имеет более современный мотор мощностью 124 л.с., у которого катализатор находится в одном корпусе вместе с выпускным коллектором.

Выхлопная система Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с. имеет один каталитический нейтрализатор для отработанных газов, который крепится к выпускному коллектору двигателя фланцевым соединением на трех шпильках. Часто при демонтаже катализатора резьба на шпильках нарушается и приходится ставить новые.

В авто Сhеvrоlеt Сruzе 1.6 с двигателем F16D4 имеется система рециркуляции отработанных газов, иными словами клапан единой газовой рециркуляции.
Более бюджетный вариант ремонта катализатора заключается в установке вместо него пламегасителя и обманки ТМ CBD на задний лямбда-зонд.
Можно сделать прошивку на Евро-2 и отключить задний лямбда-зонд, оставить клапан ЕГР в закрытом состоянии. Стоимость такого удовольствия от 2500 грн., поэтому выбор за Вами.

Основная задача катализатора — это снизить токсичность выхлопных газов до экологической нормы Евро-4. Одновременно с этим каталитический нейтрализатор распределяет тепло отработанных газов и понижает их скорость. На СТО вам могут предложить удалить керамику и оставить пустой корпус-коллектор. Такая процедура приводит к серьезному увеличению звука мотора. Также ваша выхлопная система будет подвержена горячему потоку отработанных газов, что приведет к быстрому выгоранию (резонатор, предрезонатор, глушитель)

5 признаков того, что ваш катализатор требует замены, данные пункты могут быть вместе и по отдельности.
1) загорается оранжевый значок «check engine» ошибка P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора
2) начала снижаться мощность двигателя
3) вырос расход топлива
4) поменялся запах выхлопных газов
5) вышел из строя первый лямбда-зонд.

Среди этих признаков ошибка P0420 указывает на то, что катализатор 100%  не выполняет своё предназначение.

Три способа замены катализатора

  • Купить новый, дорогой оригинальный каталитический нейтрализатор.
  • Вырезать старую керамику и вставить внутрь корпуса новый картридж (универсальный каталитический нейтрализатор) иными словами ремонтный блок.
  • Заменить катализатор на пламегаситель ТМ CBD с обманкой – мини-катализатором второго лямбда-зонда или прошивкой Евро-2.

Рассмотрим третий вариант, он самый бюджетный, золотая середина, которая решит проблему. Как оригинальный каталитический нейтрализатор, так и его универсальный аналог рано или поздно выйдет из строя и его придется заменить. Оставить катализатор в машине нужно тем, кто хочет иметь автомобиль, отвечающий экологической норме и планирует выезжать за пределы Украины. Соблюдение норм ЕВРО-4 есть обязательным условием пребывания такого авто на территории других стран.

 Удаление катализатора и замена на пламегаситель

  1. Сначала нужно раскрутить крепление катализатора с приемной трубой. Потом открутить шпильки на фланце от каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором.
  2. Зажать деталь в тиски, вскрыть корпус при помощи болгарки. Достать старую керамику и вставить на ее место заводской пламегаситель ТМ CBD, его следует обварить по кругу сваркой. Все швы окрасить специальной (термостойкой) краской, которая защищает от коррозии.

Акцентируем Ваше внимание! краска должна быть обязательно термостойкой и рассчитана на высокую температуру. Чтобы потом она не подвергалась выгоранию и в салоне не было запаха.

  1. Выполняем монтаж в обратном порядке с новыми прокладками

Результат работы катализатора определяется электроникой автомобиля по показаниям заднего кислородного датчика. Теперь нужно вкрутить под датчик обманку, или вообще его отключить. Оба варианта допускаются.  В случае с использованием обманки необходимо рабочее состояние датчика.

Прошивка на ЕВРО-2 после удаления катализатора
Программное отключение заднего лямбда-зонда означает прошивку на ЕВРО-2. Для этого используют «прошивку от Паулюса». Это более кардинальный способ, после такой процедуры не нужно будет в будущем менять датчик. Он больше не будет подавать информацию на ЭБУ.

Если не устанавливать обманку (мини-катализатор) и не прошивать авто под ЕВРО-2, а просто регулярно сбрасывать «ошибку P0420». Что будет и чем это грозит?

Ответ очень прост в данном случае нарушится работа электронного блока управления и рано или поздно запустится аварийный режим.

Ранее мы писали, что во время прошивки будет отключен клапан ЕГР. Он будет оставаться в закрытом положении.

Изменение запаха выхлопных газов после удаления катализатора

Без катализатора в составе выхлопных газов остаются вредные вещества CН и CО в большом количестве.

! если были допущены ошибки при прошивке ЭБУ, то сильно изменится запах выхлопных газов!

И на это нужно сразу обратить внимание. Такие ошибки не только влияют на запах выхлопной системы, но и снижают ресурс двигателя, а также несут угрозу вашему здоровью.