Наиболее широкое распространение получили  литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава. При умеренной цене у них хорошие потребительские свойства. По прочности они практически аналогичны стальным, правда, от сильного удара они не деформируются, а раскалываются. Штампованные диски чаще называют «коваными», хотя штамповка и ковка это два технологически разных процесса. По своей стоимости кованые диски дороже литых, зато они легче и прочнее. Кроме того, у них отсутствуют технологические дефекты, которые встречаются у литых дисков. Технология ковки дисков, помимо этого, позволяет улучшить их дизайн.

Несколько легче, чем алюминиевые диски – магниевые. Они отлично держат удары, хотя есть и существенный недостаток – очень большая склонность к коррозии, а устранение этого приводит к существенному росту цены. Поэтому на такие диски наносят специальный сверхпрочный и дорогостоящий лак, повреждения которого недопустимы. Именно поэтому магниевые колеса широкого распространения не получили.

Купив легкосплавные диски, вы сразу «убьете» нескольких зайцев, а именно:

— улучшите внешний вид вашего авто;

— они практически не требуют ухода;

— ресурс деталей подвески увеличится, благодаря меньшей массе колеса;

— на неровной поверхности колесо лучше держит дорогу;

— из-за хорошей теплопроводности и большой площади отверстий дисков, тормоза лучше охлаждаются;

Диски из легких сплавов нуждаются в более тонком обращение, чем стальные. Монтировать их необходимо только на современном оборудовании. Для балансировки лучше применять самоклеящиеся грузики, потому как обычные скобы сразу проткнут лак, и неизбежна интенсивная коррозия диска. А на многих дисках полка под балансировку грузиков совсем отсутствует.