Нитроцеллюлозные, акриловые автомобильные лаки допускают последующие шлифовку и полировку. Если не полировать, то слой останется ровным, однако матовым (не блестящим), кроме этого, может возникнуть явление «апельсиновой корки». Иные покрытия (краски) могут также подвергаться шлифовке и полировке, если содержат отверждающий катализатор, тогда как эмаль без отвердителя может быть повреждена.

После окончания процесса полировки, необходимо использовать дополнительные средства для удаления следов. Современные полирующие составы имеют в основе масляные составы, из-за этого после полировки появляется маслянистая пленка. Качественное средство, предназначенное специально для удаления следов полировки, создаст идеальный глянец.

Существует нескольких видов полиролей:

-на основе восков

-на тефлоновой основе

-и другие виды (встречаются редко)

Применение же любых полиролей происходит согласно одной и той же технологии.

-абразивная полировка

-безабразивная (защитная) полировка

Для защиты поверхностей кузова автомобиля от разных проблем существуют защитные полироли. Полировка автомобиля может применяться для автомобилей в том числе после свежей покраски, для наведения лоска, для удаления мелкой шагрени и т. д.

Восстановление же покраски с использованием среднеабразивных полиролей необходимо выполнять с соблюдением всех правил технологии:

– шлифовальной шкуркой возможно удаление только оксидного слоя краски, с одновременной работой по дефектам (риски, царапины и т. д.);

– Первым этапом идет выполнение полировки более абразивной пастой;

– Выявление и устранение недостатков обработки – на завершающем этапе.

Чаще всего профессионалами используются полировальные круги. В свою очередь, круги бывают разной жесткости. Разумеется, жесткий предназначен для самой грубой абразивной пасты, и так далее, а мягкие круги предполагают использование либо мелкодисперсной, либо неабразивной пасты. Жесткий – белый, средней жесткости – оранжевый, мягкие – обычно черные.  Для достижения лучшего результата, необходимо использовать по очереди, от самого грубого.

Существует деление материалов для шлифовки по их применению: для мокрой шлифовки и, соответственно, шлифовка сухая; для ручной или механической шлифовки; для общей обработки и для шлифовки труднодоступных мест.