Наиболее широкое распространение имеют диски штампованные стальные. Конструктивно такой диск состоит из собственно диска (тарелки), плюс обода.  Штампуют только диск (тарелку) из листовой стали, с использованием сложных профилей для увеличения жесткости. Тогда как обод для диска изготовляется их прокатной стали. Обе «составляющие» соединяются между собой посредством точечной контактной сварки. После чего, на поверхность наносится обязательное защитное покрытие (это – эмаль, либо порошковое покрытие и т.п.). В своей стандартной комплектации некоторые автомобили получают пластмассовые декоративные колпаки – тогда, диск колеса окрашивается черным. Чаще встречаются варианты серебристого цвета, белого, реже – хромированные, и другие. Все же, несмотря на простоту технологии, по качеству (таким характеристикам, как точность, стойкость к коррозии) конечная продукция может отличаться. В продаже сегодня имеются стальные диски с внешним диаметром от 11 до 16 дюймов, и подходят к огромному числу современных автомобилей…

Минусы
Главным недостатком обычно считают сравнительно большой вес, что не положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Для снижения веса, было бы необходимо уменьшать толщину несущих элементов, что недопустимо по условиям эксплуатации (т. е. по условию прочности). Еще одним минусом является слабая сопротивляемость диска коррозии.

Плюсы
Комплектуется большое количество автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. Секрет популярности прост, и заключается в относительной дешевизне и простоте изготовления. Но преимущества не только в этом: при даже очень сильном ударе, сталь не разрушается, а деформируется, что способствует безопасности транспортных средств. Стальной диск, будучи более пластичным, при ударе мнется, принимая значительную часть энергии на себя, в результате чего подвеска и рулевое управление получают минимальные повреждения.

После деформации, любой стальной диск можно восстанавливать прокаткой, если диск получает трещины, можно их заварить.