Выпускной коллектор задает основные параметры глушителя, формируя правильное движение выхлопных газов в самом начале тракта. Стоковые (устанавливаемые на заводе) системы создаются по принципу экономии в производстве и экологической безопасности, что довольно часто идет вразрез с мощностными параметрами.

Для чего нужно оптимизировать выпускной коллектор?

Причин для этого несколько:

  • Выхлопные газы подаются в приемную трубу не одновременно. Цилиндры расположены на разном расстоянии от приемного патрубка, поэтому на входе возникает самая настоящая «волновая толчея». Как результат – противодавление разных фаз выхлопа, и отвод газов происходит неэффективно.
  • Заводской коллектор чаще всего представляет собой трубу с приемными фланцами, по числу цилиндров, расположенных симметрично. Для оптимизации процесса требуется замена паука. Так профессионалы называют тюнинговый коллектор.
  • Оптимизированные приемные системы представляют собой сложные конструкции, с изогнутыми трубами равной длины. В результате выхлоп из каждого цилиндра отводится с равной скоростью.

Как выполняются работы на СТО

В автосервисе практикуется следующий подход:

  1. Анализируется заводская документация для определения стоковых параметров системы выпуска.
  2. Производится расчет скорости выхлопа с каждого цилиндра. Вычисляется средний показатель для различных режимов работы вашего мотора.
  3. Подбирается типовой вариант нового паука для вашего авто (если модель распространенная), или разрабатывается модель уникального выпускного коллектора.
  4. Изготовленный (или подобранный) коллектор подгоняется под блок цилиндров с точностью до десятых долей миллиметра.
  5. Производится монтаж с применением специальных прокладок.
  6. Мастера автосервиса замеряют новые параметры выпуска. При необходимости вносятся коррективы в настройки ЭБУ.