Для работы в агрегатах автомобилей, включающих зубчатые передачи различного типа, применяется трансмиссионное масло. В зубчатых передачах нагрузки на деталь (в точке контакта) достигают 200 кг/мм2, в гипоидных могут – превышать 300 кг/мм2. Поэтому, использование правильно подобранного вещества, препятствующего трению – необходимо.

В агрегатах трансмиссии при нагрузках масло разогревается до температур 100 — 150 Гр. С, и оно должно их выдерживать. С другой стороны, для случая низких температур, трансмиссионное масло должно удерживать вязкость не выше определенного значения. Для автолюбителей представляют интерес основные показатели качеств масла, определяющие в целом долговечность трансмиссионных агрегатов.

Качество
Классификация по этому показателю учитывает конструктивные особенности трансмиссий. Система API, например, включает 6 групп качества. Качество возрастает пропорционально числу, соответственно, выше качество – долговечней работа агрегатов трансмиссии. К примеру, GL-6 и GL-5 относятся к группе универсальных масел.

Вязкость
Классификация по вязкости по системе SAE содержит также 6 классов. Для трех первых, имеющих индекс W (зима), нормируется уровень вязкостных свойств при низких температурах.

Маркировка
Всесезонные масла: SAE 80W-90 – SAE 85W-140. Масло от SAE90 до SAE140 — летнее, ну а SAE 75W, SAE 80W, 84W являются зимними.

Обозначения трансмиссионных масел производимых в СНГ включает индекс «ТМ», за которым следует цифра — группа качества эксплуатационных свойств, последняя цифра — это класс вязкости.

При выборе марки трансмиссионного масла для штатной замены, рекомендуется использовать указанную в руководстве (либо, аналог, полностью совпадающий согласно обозначениям).