Для начала автомобиль, конечно, необходимо регулярно мыть, и ни в коем случае нельзя допускать крайнего загрязнения кузова, а также испарения защитного покрытия лакокрасочного слоя. Также по окончании мойки желательно полировать поверхность кузова.

Сейчас в автомагазинах и рынках есть возможность приобрести большое количество различных средств для ухода за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля, а также для поддержания внешнего вида в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Хотя естественно ни одно косметическое средство не поможет справиться с сильными дефектами лакокрасочного покрытия. Также не будет лишним заметить, что перед покупкой того или иного средства обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией. Если слой лакокрасочного покрытия еще в хорошем состоянии будет необходимо высококачественное средство, чтобы восстановить глянцевый блеск и защиту покрытия автомобиля, а если слой достаточно старый, но еще толстый нужно пользоваться восстановителем для временного улучшения внешнего вида.

Важно помнить, что каким бы не было состояние автомобиля, перед тем как что-либо с ним делать, во-первых необходимо очистить поверхность, подлежащую предстоящей процедуре.

Даже такая процедура, как мойка автомобиля, которая на первый взгляд кажется достаточно простой, требует учитывать некоторые правила. Часто бывает так, что некоторые неопытные автолюбители при мойке своего «железного коня» повреждают лакокрасочное покрытие. Нужно учесть, что грязь и пыль могут оставлять еле заметные царапины, подобно наждачной бумаге, так что не допустимо стирать их мокрой тряпкой. Если нет возможности использовать специальные приспособления, при мойке можно воспользоваться губкой с большим количеством воды и мыла или мягкой тканью. Уже вымытый кузов можно протереть полотенцем с длинным ворсом или замшей. Если же все-таки после мойки остались микроцарапины, их можно удалить полировкой. Следует исключить использование стиральных порошков и других средств бытового назначения, т.к. любое моющее средство имеет неприятное свойство сокращать срок службы краски. В настоящее время в продаже есть большое количество специальных моющих средств для автомобиля по приемлемым ценам. Температура воды должна примерно соответствовать температуре окружающей среды. Лучше стараться избегать мойки автомобиля под сильным солнцем.

Высушив после мойки кузов можно приступать к полировке поверхности кузова. Необходимо соблюдать правила написанные изготовителем данного средства, а также быть крайне осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. После того, как полировочный состав высохнет, нужно вытереть его остатки салфеткой или полотенцем и снова вымыть автомобиль, не применяя моющие средства.

С помощью вышеперечисленных процедур автомобилю можно придать вид новизны, но… к сожалению, не на долго. Для того чтобы сохранить такой эффект и сэкономить свой труд, необходимо покрыть кузов автомобиля защитным слоем, основой которого является воск. Но перед этим для долговечности полировки не будет лишним применить специализированный полимерный состав, который продается в виде жидкости. Необходимо нанести состав на кузов салфеткой, а после высыхания удалить чистой мягкой тканью матовые разводы. Уже после этого можно приступать к вощению кузова. Такое средство на основе воска, должно быть предназначено для вощения поверхности, которая обработана полимерным составом.