В скандинавских странах зимой запрещено ездить без шипов, во многих других странах Европы совсем наоборот – разрешают лишь нешипованную резину. Но везде обязательным правилом является то, что «железный конь» должен быть «подкован» по сезону.

На просторах же нашей родины существует свое понимание о том, что для нас лучше. Даже несмотря на то, что зимы у нас намного суровее чем в большей части Европы, а наши дороги не попадают в сравнение с европейскими, многие отечественные автомобилисты до сих пор верят в то, что всесезонная резина универсальна. Зачем нужны летняя резина, зачем зимняя резина, если есть «всесезонка»?

А ведь такое мнение очень распространено. По главным законам рынка раз есть спрос, значит, будет и предложение. Множество компаний выпускают всесезонные шины только потому, что ее покупают. Но все-таки возник вопрос, на самом ли деле такие шины всесезонные.

Давайте попробуем разобраться. Всем известно, что автошины маркируются. Как считают многие автолюбители, всесезонные шины – это шины с маркировкой «M+S» («Грязь и снег») на боковине. Но как тогда можно объяснить такой факт, что например, всем известная фирма Goodyear на летние шины Wrangler HP и шины Ultra Grip, которые являются зимними, наносит на боковину один и тот же значок «M+S»?

Объяснение самое элементарное – всесезонных шин попросту не существует в природе! И не может существовать из-за того, что зимняя и летняя резина различаются кардинально. Как по рисунку протектора, так и по конструкции и составу резиновой смеси. Будет даже достаточно сказать такой факт, что резиновая смесь, из которой изготавливают летние покрышки, полностью утрачивает свойства при +5°C. А вот зимняя резина изготавливается из совершенно другой смеси, и поэтому рассчитана на другой диапазон температур.

Взглянув на рисунок протектора можно увидеть, что и он сильно различается. Это тоже исходит от задач, возложенных на него. Летним шинам необходимы управляемость на сухом, а также мокром асфальте, стойкость к аквапланированию. А от зимней резины требуется управляемость на льду и снегу, а также стойкость к заносу. Понятно, что вышеперечисленные задачи различны в корне, поэтому требуют абсолютно разного подхода, как к конструкции шины, так и к рисунку протектора. А может всесезонная резина – это компромисс между летними и зимними шинами? Это заблуждение! Такого компромисса быть не может! Зачем, например, в теплой Европе вообще нужны зимние шины? Исходя из этого, если Вы правда цените свое здоровье и жизнь, то обязательное правило для Вас – на лето – летняя резина, на зиму – зимняя, и не важно с шипами она или без. Выбирать именно Вам!