Готовые автомобильные краски, относительно их способа применения и состава, можно разделить на: базовые (традиционные) автокраски, эксклюзивные автокраски, а также краски в аэрозольной упаковке. Традиционные краски – это составы стандартных оттенков, тогда как эксклюзивные краски – разновидности базовых с применением дорогих или редких пигментов (таких как серебро, золото, алмазная крошка). Такие составы позволяют уже добиться, например, «игры цвета» на покрытии, или получить уникальные “переливающиеся” оттенки. Также к эксклюзивным относится направление “хрома” – это краски, способные отражать свет подобно зеркалу.
Готовые автокраски в аэрозольных упаковках на практике применяются для локальной окраски поверхностей, в том числе: колесных дисков, бамперов и деталей на основе пластика, выхлопных труб и т.д. Преимущество аэрозольных профессиональных автокрасок будет в том, что готовый состав не нужно разводить, удобно использовать.

Выбор автокраски
Под капотом (либо в других местах) каждого автомобиля всегда есть такая табличка, где в VIN-коде (цифровом) отображается в том числе точная характеристика цвета, который имеет кузов с завода. Вряд ли это можно использовать, чтобы узнать, окрашен ли автомобиль единожды или нет (может использоваться оттенок похожий), а вот купить или заказать на подборе новую краску, повторяющую цвет заводской – вполне. С учетом того, что краска со временем выцветает, меняет свой оттенок, приобретать новую краску лучше с непосредственным “участием” автомобиля: машину пригнать на “подборку”, за небольшую плату поручить самому колористу выбрать оттенок более подходящий. Чаще всего цвета определяют, исходя из таблицы цветов (есть на любой станции техобслуживания), ну а в случаях с “металликом” или “хамелеоном” придется подобрать этот цвет эксклюзивно, что обойдется, наверно, дороже.

Разнообразие имеющихся сегодня автомобильных красок, по их химическому составу (а значит, и свойствам) делят на три основные группы: алкидные, меламинмоноалкидные, акриловые эмали.