Гофра Ribuko для автомобиля является важной частью выхлопной системы и выполняет роль гибкого соединения.

Во время работы автомобильного двигателя возникают вибрации, следовательно, они же передаются на остальную часть выхлопной систему, поэтому необходимо использовать гофру Ribuko. Для гашения «неизбежных» вибраций устанавливается эластичная гофра глушителя. Она выполняет роль предохранителя, предотвращая разрушения выхлопной системы автомобиля.

Установить гофру Ribuko нужно на приёмной трубе или другом участке, где возникают повышенные вибрации.  Обратите внимание на «синюю метку», нею обозначена часть, которая устанавливается в сторону двигателя.

Функции, которые выполняет гофра глушителя:

— роль гибкого соединения между частями выхлопной системы;

— снижает вибрацию, возникающую в процессе работы двигателя;

— гасит колебания, которые возникают при старте авто.

Гофра глушителя может быть устроена по-разному, она бывает двухслойная и трёхслойная. Имеет оплётку одинарную или двойную, если она усиленная. Эти параметры влияют на её функциональность, а также срок её службы.

От исправности гофры зависит, будут ли выхлопные газы попадать в салон, следовательно, влиять на комфорт во время поездки.

Нарушение целостности гофры, повышает вибрации, также может служить источником перегрева глушителя. В результате чего понизится качество работы всей выхлопной системы.

Если сравнивать с другими элементами выхлопной системы, то гофра чаще всего подвергается разрывам и поломкам, так как на нее приходится максимальное количество нагрузок.
Гофра может повредиться по причине механической поломки, например, из-за наезда на препятствия.

Материалом данного гибкого элемента обычно является высоколегированная сталь, которая обеспечивает высокую прочность и долговечность, но механические повреждения «никто не отменял».Кроме наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофра может выйти из строя из-за плохого состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя.
Также причиной разрушения гофры может быть забитый катализатор, поэтому отработанные газы не находят выхода, повышается давление которое влияет на данное соединение.

Еще есть ряд второстепенных причин, например, наличия соли и реагентов на дорогах.
Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё есть более распространённая причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.
Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. При её полном разрушении шум может быть оглушающим.

Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне авто.
Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что ощущается на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует заметить, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант.

Прежде чем купить гофру нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях:

– горизонтально;

– вертикально.

В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.

В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно в этих случаях СТО рекомендуют устанавливать гофру с усиленной конструкцией, т.к. нагрузка больше чем в горизонтальном положении.  При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.

Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу «специалисту автосервиса».