Чтобы крепить диск на ступице колеса, применяются только болты, применимые для литых дисков. Применение болтов для штампованных дисков тут недопустимо. В зависимости от вида креплений, могут использоваться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к литым дискам.

Все дело в тут том, что гайки и болты на литые диски имеют большую сферическую или конусную поверхность контакта с диском. Данная особенность является следствием мягкости используемого металла, из которого сделан диск литой, и влечет за собой возрастание площади контакта с диском крепежа.

Для легкосплавных дисков, при этом, толщина самого диска больше, потому используется такой крепеж. Еще, нужно сказать, что вследствие мягкости, необходимо более регулярно проверять затяжку крепежа, особенно на дисках новых, когда в контактном пятне металл еще не сильно упрочнился за счет нагрузки и крепления болтов. Неплотное прилегание диска приводит к цикличным ударам, и, как следствие, к самораскручиванию. Распространенные крепежи имеют резьбы 12/14 мм, шаг 1,25/1,5 миллиметра. Конечно, сделаны не из алюминия (от их прочности многое зависит).

Затяжка крепежа на литых дисках

Болты для литых дисков, гайки для литых дисков, прежде чем установить их в посадочные гнезда, покрываются графитовой смазкой. Это необходимо, чтобы вначале контакта с диском у крепежа была возможность лучше прокручиваться, обеспечивая прилегание, а не стопориться за счет силы трения между диском и болтиком (гайкой). Болт или гайка со сбитой резьбой, конусом, гранями – должны быть заменены .

Для защиты дисков, иногда применяют секретные болты. Эффективность их не сильно велика, но это в общем-то защита. Суть «секретного» крепежа заключается в том, что его можно снять лишь «секретным» ключом.