По не совсем понятным причинам, среди определенной части автолюбителей распространилось определенное отношение к брызговикам, что их быть не должно. Кому-то может брызговики навивают воспоминания о советском прошлом, когда «серьезного» автовладельца из общей массы выделяли только бахрома по кромке стекла, меховая отделка руля и рукоятки переключения передач, и отдельный предмет для гордости – брызговики. Сейчас тон авто моде частично задают перегонщики машин, у которых за короткий период владения авто не всегда получается самостоятельно дойти до подобных нюансов.

Разберемся, сначала, для чего нужны брызговики. Брызговики передние защищают кузовное покрытие вашего автомобиля, от воздействия абразивного состава мелких частиц, грязи и пыли, приводимых в движение собственными передними колесами. Правильной формы передние брызговики позволяют боковым частям автомобиля дольше обходиться без мойки.
Брызговики задние – своего рода джентльменский жест, который нужен тем, кто едет вслед за вами. Ведь всегда вода и грязь, поднимаемая ведомыми колесами с поверхности, пачкает не только позади идущий автомобиль, но может ухудшать обзор (ее водителю). Есть случаи повреждений лобового стекла камнями. Установка полного комплекта брызговиков лишней не бывает.

В свою очередь, брызговики могут выпускаться как в универсальном, так и предназначенном для определенной марки авто варианте. Те и другие делятся, при том, на три основных вида: пластиковые, резиновые и комбинированные (из пластика с резиной). Чистая сыромятная резина будет чувствительна к перепадам температур, то есть, сезонным колебаниям. Пластиковые же – более жесткие, и как следствие, при этом более хрупкие (не всегда выдерживают непосредственный контакт с покрытием дороги, особенно на неровных участках). Здесь прорезиненный пластик представляется более предпочтительным материалом, потому что, сочетая плюсы тех и других компонентов, не имеет их минусов. Хотя, брызговики могут все равно быть любые, лишь бы они были.