Давление, которое рекомендуется для работы шин, указывается как изготовителем, так и производителем покрышек. Если на автомобиле имеются колеса, то проверяя давление, владелец первым делом должен выполнить рекомендации изготовителя. Объяснить это довольно просто. Машина создается в конструкторских бюро и проходит испытание как единое целое вместе с покрышками. Благодаря этому расход топлива, проходимость на дорогах, удобство подвески и иные параметры обеспечиваются при учете в них определенного давления.

Характеристики шин зависят именно от этого показателя, например увод в бок, тормозной путь, сопротивление качению и так далее. Следовательно, будут отличаться и технические характеристики машины, от тех которые заявлены в инструкции по использованию. Производители шин являются только поставщиками комплектующих. В связи с этим они подгоняют характеристики своей продукции под параметры автомобилей различных классов. Что же касается давления, указанного на некоторых шинах, то под этой информацией подразумевается величина, при которой покрышки находятся в рабочем состоянии, не разрушаются и не теряют своих свойств.

Иногда на машину устанавливают нестандартные шины, это покрышки низкого либо высокого профиля. В этой ситуации давление в них поддерживается в соответствии с рекомендациями их производителей. Такая же ситуация может быть и при установке зимних шин, поскольку по конструкции они сильно отличаются от летних шин, а соответственно рабочее давление у таких шин другое. Поэтому приобретать шины лучше всего в специальных магазинах, где продавцами будут даны профессиональные рекомендации.

Есть два главных фактора, которые часто влияют на давление в покрышках, это нагрузка и температура. Большинство этого не знает, поэтому при смене погоды, которое сопровождается температурными перепадами, не контролируют давление в шинах. И зря.

Процесс измерения давления в шинах не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. При полной и частичной загрузке машины давление в шинах разное. В руководстве по использованию машины рабочее давление наиболее часто указывается при неполной загрузке (от одного до трех человека) и реже при полной загрузке (больше трех человек).

Большинство владельцев автомобилей, обычно знают только первое значение. Редко кто задумывается о том, что давление после полной загрузки увеличивается, а уж тем более не задумывается о том, какое давление, должно быть. В этом и состоит опасность.

В итоге загруженная автомашина будет передвигаться на полуспущенных колесах, что способствует уменьшению ресурса колес и увеличению расхода топлива.