После аварии кузов трудно вернуть до идеального состояния. Многие мастера считают, что лучше купить, которое еще не ремонтировали. Если оно было в мелких авариях — можно для себя качественно восстановить и не волноваться, его хорошо отремонтировал предыдущий владелец.

Даже, если заменить деталь и приварить ее по правильной технологии, не всегда удастся обеспечить первичную прочность кузова. Если пришлось переваривать крышу или силовые элементы – кузов не будет таким прочным и при такой аварии деформируется гораздо больше, чем новый автомобиль. Кроме этого, ремонт кузова — одна из самых дорогих работ в автомобиле.

Автомобиль нужно осматривать, когда тот чистый, а на улице светло, желательно солнечно. Первое подозрение относительно истории автомобиля должны вызвать лакокрасочное покрытие. В такую погоду будет лучше видно дефекты краски. Если визуально краска выглядит хорошо, нужно перестраховаться и пройтись по кузову “толщиномером”. Он покажет, какие элементы кузова шпаклевали, а просто подкрашивали.

У десятилетнего автомобиля физически не может идеально сохраниться краска. Автомобиль без существенной поломки крайне редко красят. Вам могут сказать, что автомобиль полностью перекрасили, потому что удалось обмануть страховую компанию. Это также редкий случай.

Если часть элементов отличается оттенком, свежестью — авто было в ДТП. Если владелец купил подержанные запчасти (новые) и покрасил их в цвет авто — в этом ничего страшного. Хуже, если выравнивали и шпаклевали старые элементы. Шпаклевка со временем может трескаться. Трещина повлечет за собой и дефект краски и в этом месте начнется коррозия.

Но хуже всего, когда кроме навесных кузовных элементов пострадали и силовые. Если перекрашены две дверки — проверьте центральную стойку кузова. Так же стоит проверить под передним бампером, если тот перекрасили. В частности, не течет радиатор и невредим “телевизор”. Авто, в котором меняли силовые элементы лучше не покупать. Нужно смотреть на местах сварки кузовных элементов или они заводские. Для гарантии, перед смотринами можно “погуглить” конкретную марку автомобиля и посмотреть, как выглядят ее места сварки.

Зазоры между кузовными элементами должны быть ровными. Как между дверью и капотом и крылом. Если зазоры не одинаковые – кузовные элементы ремонтировали.

После этого проверьте коды на всех окнах. Они должны совпадать. Но надо делать поправку на то, что лобовое стекло часто меняют из-за попадания камней на дорогах. Также владелец может уверять вас, что одно из окон разбили воры.

О том, что авто участвовало в аварии можно узнать с помощью оптики. Если в фарах или задних фонарях есть влага, и они запотели – в эту часть был удар. После удара оптика трескается и начинает пропускать влагу.