Тонировка на оптику, как правило, наносится «один раз и навсегда». Вернуть былую прозрачность – проще всего заменой. Однако, пара проверенных методов, не повреждающих оптику, все-таки существует. Мы рассмотрим их по порядку, но все же, заметим: используйте все эти методы лишь на свой риск.

Химический Метод – 1

Прежде всего, оптику необходимо вымыть, очистить от загрязнений. Главное – взять побольше чистой ткани. А основным веществом для снятия лака является растворитель 646. Именно это вещество на пластмассу – отрицательно не влияет: не растворяет, не вызывает помутнения. А если сразу после обработки протереть поверхность уайт-спиритом – за результат можно не беспокоиться (поверхность не будет мутнеть).

Химический Метод – 2

Повторение первого метода, с той разницей, что вместо растворителя применяется тормозная жидкость. Лак снимается на ура, и вроде бы, без повреждений. Необходимо помнить, что все работы с подобными средствами надо проводить в проветриваемом помещении.

Кстати сказать, все материалы, приведенные здесь, можно использовать для обезжиривания перед окраской. Чем плох именно химический метод? Даже самое малое количество активного вещества – не должно попасть на слой ЛКП кузова (о чем необходимо заботиться отдельно).

Механический Метод

Удаляя лаковое покрытие с использованием шлифовального оборудования, необходимо помнить, что лак может оставаться на абразивном слое, который придется периодически очищать. Избежать этого – нельзя в принципе. Также, не рекомендуется использовать крупный абразив, так как можно в какой-то момент повредить верхний слой пластика. Соблюдайте осторожность!

Комбинирование двух методов подразумевает работу абразивом – сначала, и удаление остатков растворителем – затем.

Из автохимии, можно посоветовать средства вроде Backlight Remover. Впрочем, предосторожности по работе с ними надо соблюдать те же, что при использовании обычного растворителя.