Для каждого сезона существует свой тип резины, для теплого сезона – летняя резина, для холодного сезона – зимняя резина. Но всесезонной резины просто нет. Различие между зимней и летней резиной состоит не только в рисунке протектора, что также немаловажно, но и в том, что зимняя резина мягче. Благодаря этому свойству она сохраняет на морозе эластичность, что улучшает сцепление с дорогой.

Однако зимняя резина не является панацеей. Не стоит думать о том, что на скользкой дороге машина будет также послушна, как в летнее время. Безусловно приличная резина на зиму, это хорошее подспорье в холодный период года, но даже она не допускает вольностей.

Шипы должны быть к месту.

Шипы, конечно же, на льду помогают и это факт, только шипуются лишь те колеса, для которых производитель предусмотрел эту операцию. Иначе эффективность шипов сведется к нулю либо будет полностью отрицательной, придавая водителю ложную уверенность.

На все ли колеса надо ставить зимнюю резину?

Спор, о том на какую ось нужно устанавливать зимнюю резину, если денег не хватает на все 4 колеса, идет постоянно. Но вариантов, то не так уж и много: на ведомую, на переднюю, на ведущую или на заднюю ось. Однако против всех вариантов имеются довольно веские основания.

а) при повороте с торможением, можно не рассчитать заранее угол;

б) при торможении от 70 до 80 градусов эффективность будет обеспечена передней осью. Второе основание еще наиболее веское. Срыв задней оси при боковом скольжении не так страшен по сравнению со срывом передней оси, потому что справиться с ним намного труднее.

в) если машина имеет передний привод, то смотри пункт (а). Если машина имеет задний привод, то смотри пункт (б).

г) Также становится невозможно осуществлять торможение мотором и нормально двигаться.

Некоторые общие советы по подбору резины.

Необходимы ли шипы? Да шипы необходимы, но лишь на льду. А вот на асфальте резина с шипами сцепляется с дорогой намного хуже по сравнению с резиной без шипов. Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Однако резина с шипами все-таки предпочтительней, если вы являетесь новичком.

Какой нужен протектор? Это зависит от того как вы эксплуатируете машину. Если вы постоянно преодолеваете сугробы, то необходима резина с большим протектором. Если вы ездите там, где постоянно убирают снег, то можно выбрать модель с менее агрессивными шашками. Меньше шума от скругленной боковины, однако, познакомиться с заносом с ней легче. Но вот в любом случае хороши будут шашечки, которые нарезаны на маленькие ламельки. Это является еще одним важным отличием зимней резины.

Какая размеренность резины предпочтительней? Чтобы не соприкасаться с элементами кузова колеса должны быть довольно низкими, а чтобы не зацепляться брюхом за неровности, неожиданно выросшие зимой, колеса должны быть высокими. Гораздо труднее с шириной колес. Чем больше ширина колес, тем хуже сопротивление боковому заносу, то же самое происходит и при узкой ширине колес, но к счастью, такие колеса не выпускаются. Чем ширина колес уже, тем легче зарыться и крепко засесть в небольшой кучке снега. Оптимального решения нет, поэтому надо найти компромисс.