Охлаждающую жидкость необходимо заменять регулярно раз в два-три года, в зависимости от её типа. Так как со временем падает щелочность жидкости, в результате чего она становится «агрессивной» по отношению к двигателю.

Результатом «старения» охлаждающей жидкости может стать коррозия радиатора, блока цилиндров. Быстрее наступает износ деталей водяного насоса. Следовательно, периодически проводить замену охлаждающей жидкости  просто необходимо, что бы продлить ресурс двигателя.

По составу и количеству антикоррозионных присадок отличают три типа охлаждающих жидкостей: традиционные, гибридные и карбоксилатные. Их отличия состоят в наличии или отсутствии определенных активных ингредиентов. Что же предпочтительнее? Зависит от типа двигателя, материалов системы охлаждения и выбора автопроизводителя. Однако, смешивать разные охлаждающие жидкости нежелательно. Некоторые активные элементы, при смешении, вступают в реакцию, образуя агрессивные элементы, которые со временем могут привести к выходу из строя радиаторов, сальников, алюминиевых частей двигателя, резиновых трубок.

Что бы не сталкиваться с вышеописанными неприятностями, используйте охлаждающую жидкость того же типа, что уже используется в системе. Если же вы не знаете или сомневаетесь, какой тип жидкости залит в систему, имеет смысл заменить ее в соответствии со следующими советами:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры(должен открыться термостат);
  • слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делается через сливные краны либо через нижний патрубок радиатора;
  • Залить чистую воду, нагретую до как можно более высокой температуры;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Слить воду;
  • Повторять процедуру пока сливаемая вода не станет прозрачной;
  • Залить в систему новую охлаждающую жидкость, при этом не забыть разбавить ее водой до указанной производителем концентрации. Обычно для разведения можно использовать водопроводную воду, однако, ее жесткость не должны превышать 20 град. (согласно немецкой шкале жесткости). Если вода жесткая, лучше смешивать ее с дистиллированной водой.

Очистка системы охлаждения

Если вы сомневаетесь в чистоте СО или в совместимости старой охлаждающей жидкости с новой, можно использовать чистящие средства. Однако, не стоит забывать тот факт, что если радиатор «латался» применением герметика системы охлаждения, препарат очистит старый герметик. В данном случае следует заменить радиатор либо использовать новый герметик СО.

Если было принято решение прочистить СО при помощи чистящих присадок, в залитую последний раз воду добавляем чистящее средство. После этой операции, двигатель должен отработать указанное производителем время, далее промыть систему согласно вышеуказанным советам, затем залить охлаждающую жидкость и герметик СО.