Следует обратить внимание производится ли покраска в гаражных условиях, либо в «профессиональных», проблемы – могут быть сходные. Чаще всего, проблему создают частицы воды, также – масла, попадающие на окрашиваемую поверхность.

Любая частица (пылинка, капля воды и т.д.) – создает «кратер». В любом случае, электрический компрессор, используемый при окраске, потребляет наружный воздух. При сжатии атмосферного воздуха, из 1 м. куб. газа, выделится примерно 4 мл воды. Вода постепенно оседает в резервуаре, поэтому нужно регулярно удалять конденсат из компрессора.

Можно в систему подачи воздуха устанавливать фильтры (масло-водоотделитель, с дополнительным фильтром для пыли). Тонкая струя работает с помощью фильтра, который устанавливают перед окрасочным пистолетом. Эту деталь так и называют: фильтр тонкой очистки. Наиболее приемлемый вариантом, считают продукцию марки «SATA».

Некоторые фирмы, выпускают готовые к работе системы для профессиональной окраски. Все комплектующие тех же брендов, при этом, можно приобрести и по отдельности. Нужно обращать внимание на «совместимость». В описании большинства технологических операций, часто указывают рекомендуемое давление на пистолете. Окрасочное оборудование, может быть рассчитано на:

  • LP – низкое давление, до 2,0 атм;
  • LV – малый объем воздуха;
  • HV – значительный объем.

Окрасочные пистолеты обычно относятся к классу «HVLP» (более равномерное перемешивание с воздухом), также, «LVLP» (пониженный расход воздуха).

Как рассчитать потери давления в шлангах? Можно исходить из следующих норм: до 0,9-1,0 атм на каждый десяток метров. Таким образом можно выбрать компрессор.

Проводя покраску на открытом воздухе, часто забывают об одном требовании: прямые солнечные лучи, не должны быть направлены на поверхность. Эффект – предсказуемы: разбавитель испаряется быстрее, эмаль не успевает полностью растекаться (следствие – это эффект «шагрени»). Тот же самое, обычно бывает в условиях повышенной вентиляции и перегрева.