Кроссовер, паркетник, “off road”, джип – все это названия класса автомобилей, который можно назвать одним словом «внедорожник». Этот автомобиль признан самым мужским в мире, так как его предками принято считать военные машины. Джип – это самый брутальный и самый сильный автомобиль. Эталонами внедорожников всегда были «Виллис» времен второй мировой, армейский «Гелендваген», британский «Лэнд Ровер, и, конечно же, американский «Хаммер».

Классический внедорожник обладает рамной конструкцией, большим дорожным просветом, подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Собственно до 90-х годов так все и было. Однако в настоящее время практически любую машину с большим просветом пытаются назвать внедорожником или модным словом «кроссовер». Так называемый городской внедорожник как правило лишен мостов из-за отсутствия рамной конструкции, а также отсутствует пружинная или рессорная зависимая подвеска.

Теперь поговорим о полном приводе. Полный привод – это главный козырь и отличие классических внедорожников. Если на машине есть гордая надпись «Full time 4WD», то есть она имеет полный привод на все 4 колеса, то значит, такая машина действительно способна «грести» всеми четырьмя колесами, и снабжена межосевым дифференциалом, который возможно жестко блокировать. На такой машине не составляет проблемы езда по песку или по глубокому снегу, так как при блокировке дифференциала машина начинает тянуть равномерно обеими осями. При буксировке и трогании в горку у вас есть возможность включить пониженную передачу, чтобы не насиловать двигатель. Однако оригинальный «фулл тайм» ставится только на дорогие внедорожники, которые не по карману людям со средним достатком.

Поняв насколько большую прибыль модно извлечь из продаж внедорожников по привлекательной для клиента цене, производители принялись всячески хитрить, удешевляя конструкцию. Например, в настоящее время большинство бюджетных внедорожников на самом деле являются моноприводными. То есть когда система получает сигнал о проскальзывании ведущих колес (например, на мокрой или грязной дороге), она автоматически подключает заднюю ось с помощью муфты. Как только дорога вновь становится нормальной, задняя ось опять отключается. На таких машинах тоже можно увидеть надпись  «Full time 4WD» однако будьте внимательны. На дешевых «кроссоверах» муфта часто перегревается и перестает работать.

Существует также система Part Time. В данном случае в нормальных городских условиях вы будете вынуждены ездить только на моноприводе, так как в подобных конструкциях отсутствует межосевой дифференциал, разделяющий крутящий момент между передними и задними колесами. Если вы поедете на высокой скорости при постоянном включении такой системы, то она просто не выдержит нагрузки и сломается. Подключение второго моста на таких машинах рекомендуется только в случае пониженных передач, когда вы либо буксируете автомобиль, либо пытаетесь выбраться из сугроба или глубокой лужи. Такие автомобили одни из самых дешевых в данном сегменте, однако, не дают ощущения универсальности и уверенности прохождения трассы.

В общем, если вы решили приобрести внедорожник, который бы соответствовал именно вашим требованиям – не поленитесь и поподробнее изучите данный вопрос, чтобы не застрять на своем «крутом полноприводном» джипе в какой-нибудь безобидной луже.