Покрышки шипованные по своей конструкции отличаются от обычных, как летних, так и зимних… Что обусловлено шипами в шашках протектора. Схема их расположения (схема шиповки), а также количество, высота над поверхностью, строение и форма, материал, и наконец крепление в шашке – целая наука. Естественно, покрышки сильно разнятся и по шипам – у разных компаний своя школа. Однако, и здесь есть непреложное, общее, это учитывает производитель, занимающийся “колючими” шинами.

ШИПЫ – детали не очень большие, но не простые. Состоит он из двух частей – корпуса и запрессованной в него твердой вставки. Не так давно появились шипы с пластмассовыми корпусами, что позволило снизить массу шипа, и шипованной шины в целом. Результат же –  меньший расход топлива, соответственно и лучше ускорение, а держатся такие шипы крепче. С такими “гвоздями” мы знаем только шведский “Гиславед” (первый, кто пришел к данной конструкции и единственный, кто шипует на конвейере автоматически).
Размеры шипа определяются тремя цифрами, например это 8-11-2. Первое число – диаметр шляпки, вторая – полная высота, а третья – диаметр твердосплавной вставки.

У разных компаний шипы порой отличаются, сильно, например формой корпуса: может быть прямой с одной шляпкой, либо с двумя поясками, также конусный с одной шляпкой… Производитель, создавая зимнюю покрышку, обычно подбирает к ней тип шипа, который соответствует лучше.

КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ. Чем больше, тем лучше? Почти так (есть определенный предел). На шине может быть шипов 180-200 либо чуть больше, и она будет “держать” обледенелое покрытие. На чистом асфальте, такая покрышка катится, практически не касаясь поверхности – но сцепление металла и асфальта куда хуже, нежели резины. Оптимальное количество для шин с диаметром 13 – это 90. Доказано многочисленными испытаниями. Собственно, так и ошиповано большинство покрышек с импорта.
ВЫСТУПАНИЕ ШИПОВ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ. Оптимальным считают 1,5-2,0 мм. Схемы “шиповки” довольно разнообразны, при этом есть общие правила. Шипование идет ближе к краю протекторов (примерно на 1/3 ширины), в этом случае, шип будет хорошо вгрызаться в покрытие. Нельзя «шиповать» стройными рядами (в площади контакта будут работать только последний и первый шип из шеренги, а остальные – лишь только скользить по канавке, не цепляясь за лед).

И попутно. Не раз нам встречались автомобили с шипами на… покрышках летних. Попадались и мастерские, где предлагались подобные услуги – можно зашиповать, в принципе, любое колесо. Однако, ездить на таких мы не советуем. Летние покрышки для “шиповки” не предназначены, поэтому обычные шины, переделанные в зимние, на льду в отдельных случаях могут повести себя даже хуже, чем без шипов. Спрашивается, только – зачем…