Оптимальный срок службы любой автомобильной резины — это 40-50 тыс. км. Однако, при очень щадящей эксплуатации, без пробуксовки/блокировки колес, и с умеренной скоростью в поворотах, пробег увеличивается вдвое. А при «спортивном» стиле вождения, наоборот, шины износятся через 20-30 тыс. наезда.
Принято считать минимально допустимой высотой протектора — 1,4-1,6 мм. Чтобы ее узнать, не обязательно браться за штангель-циркуль: на боковине каждой шины нанесены метки. И если протектор изношен до этого индикатора (до поперечных выступов в канавках), такие покрышки подлежат «обновлению». Изготовители последних моделей зимних шин настаивают на высоте протектора не менее 4 мм — и можно их понять, иначе эффективность зимнего колеса действительно падает. А шипованную шину, растерявшую больше трети шипов, меняют без лишних «вопросов».
Впрочем, если все же сцепные свойства устраивают владельца (а дисбаланс не выше нормы), можно ездить на здоровье, еще какое-то время…
Чем может быть вызван неравномерный износ протектора? Нарушение углов установки, неисправностью подвески (в том числе амортизаторов), повышенным дисбалансом самого колеса – все это серьезные аргументы для их исправления. Если неисправность не устранять, тогда шина за очень короткое время приходит в негодность, и обидно, если такая участь постигнет новую покрышку. Собственно, проверка входит в обязанности монтажа.
А вибрации при движении (проплешины на протекторе) — последствие торможения с блокировкой. Свою роль играют и «бьющие» тормозные барабаны и диски. Но, такое (поврежденное) колесо с успехом можно возить в качестве «запаски»…
А вот, небольшие трещинки по бокам — еще не аргумент к замене. Но такой дефект (если это действительно, так) может появиться только через несколько лет «жизни» шины. Если не путать его с порезом боковин — тут уже дело серьезнее. А так как опасность могут таить в себе повреждения с внутренней стороны боковины, которая обращена к несущему крылу – регулярно (один раз в год) их осматривают (как правило, выполняется при перестановке колес).