Смещение момента зажигания свечей в карбюраторных двигателях в сторону опережения вызывает дополнительный нагрев примерно на 70-100 Гр.C, обороты двигателя и момент силы при этом изменятся.

Возрастание температуры на электродах свечи зажигания пропорционально увеличивает число оборотов двигателя в заданных условиях. То есть, в этом и есть эффект установки (настройки) на опережение. Обычно выбирается +10 Град. на опережение (тогда Т смеси возрастает на вышеназванные 70-100 Гр. С). При работе же на более высоких оборотах (и при большей нагрузке), в некоторых случаях следует использовать свечи – изделия более «холодного» теплового диапазона.

Горячий тип:
-большая площадь контакта с газами сгорания.
-быстрый нагрев электродов свечи.
-медленный отвод тепла.

Холодный тип:
-небольшая площадь контакта с газами сгорания.
-более медленный нагрев электродов свечи
-быстрый отвод тепла.

Надеемся, вышесказанное понятно полностью, и интересующиеся сделают свои выводы. Можно добавить, что сразу браться за настройку (то есть, изменение) угла зажигания для повышения мощности (или увеличения экономичности), наверно, не целесообразно всегда. Например, просто замена свечей зажигания на подходящие по типу, но другого производителя, иногда дает выигрыш. Пример: карбюраторные двигатели Lifan (Китай), в техническом руководстве приводится список рекомендуемых замен (и получаемого эффекта) с точным указанием наименования производителя и модели изделий. В общем, при установке «более качественного» (например, Lifan рекомендует использовать свечи Toyota) – отличие можно заметить. Сразу «хвататься» за настройку – не стоит.

Что при этом мы изменим? Рабочий объем – нет. Температуру – да. В общем, добавлению моторесурса, как можно понять, способствовать будет

не очень сильно. Что еще – иная реакция на «газ», и придется к этому приспосабливаться. Наивыгоднейшее опережение момента зажигания определено отношением между скоростью горения смеси / числом оборотов. Чем больше скорость сгорания, тем угол опережения должен быть меньше.