Автомобильные стекла должны оставаться прозрачными. Но появление микроцарапин и сколов может вызвать необходимость замены стекла. Хотя, небольшие и неглубокие царапины – поддаются устранению «без лишних проблем».

Из-за сложности обработки стекла как такового, дефекты триплекса поддаются удалению лишь частично. Устранение повреждений производится либо шлифовкой, либо поверхностной полировкой (причем, первое – нельзя применять на лобовом стекле).

Шлифовать можно боковые стекла автомобиля. При этом возможно использование полировочных кругов различных размеров и форм, и полировочных паст, а также – алмазной пасты. Метод восстановления выбирают в зависимости от вида повреждения (устранить можно царапины глубиной до 300 мкм).

Однако, такой способ, то есть шлифовку до матового состояния с последующей полировкой, никогда не применяют на лобовом стекле: образуется «линза», мешающая обзорности. В противовес этому, полировкой – можно устранить тонкий слой, практически – в единицы микрон. Применяются только мелкозернистые полировочные пасты.

Для проведения полировки, надо взять фетровый круг с нанесенным на него средством консистенции «пасты». Микроцарапины можно удалить вручную. И только если поверхность ремонта – большая, для работы есть смысл использовать электрическую шлифовальную машину. Рекомендуется устанавливать полировальный круг 3M.

Полировочная паста – абразив, содержащий гранулы до нескольких мкм в диаметре. Он изготовлен на основе церия, либо окиси хрома. Необходимо отметить, что именно паста, основой которой является металл церий, чаще всего подходит для стекол (состав имеет коричневый цвет).

Небольшие участки потертостей, например появившиеся от дворников, вручную полируются фетровым «грибком», на который наносят алмазную пасту (номер 1 или 0, цвет – серый).

Самым сложным этапом, конечно, является правильная подготовка поверхности и ее очистка. Использовать можно обычные моющие средства для стекол. С внутренней стороны, все поврежденные участки – обводятся маркером. А чтобы полирующая смесь не попала на покрытие кузова, используется обычный полиэтилен.