Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой поломки катализатора, так как, по сути, он является фильтром. А каждый фильтр, имеет свойство забиваться, хотя чаще всего катализатор выходит из строя из-за некачественного бензина, либо из-за механических повреждений. По началу кажется, что никакой проблемы нет, заменить старый катализатор на новый и все. Но когда оказывается, что новый, оригинальный катализатор стоит дорого, к тому же их бывает по 2, и по 4 катализатора, оптимизм пропадает.      Поэтому стоит разобраться, зачем он вообще? Основная его способность преобразование токсичных газов в безвредные, но в нашей стране на сегодняшний день это не контролируется, к тому же из-за сотовой конструкции он увеличивает сопротивление газов, что в свою очередь снижает мощность двигателя. В следствии, катализатор в нашей стране не нужен.

Удаление катализатора
Много автомобилистов задает вопрос, почему просто нельзя вырезать и удалить катализатор и вварить на его место прямую аллюминизированную трубу или гофру глушителя? Дело в том, что, во-первых, кроме своей основной функции, он снижает уровень шума, следовательно, при его отсутствии выхлопная система будет работать более шумно. Во-вторых, он снижает температуру отработавших газов и в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят. В-третьих, на автомобилях с нормами Евро 4 и более, после катализатора установлен еще один диагностический лямбда-зонд, который проверяет эффективность его работы, а в случае его отсутствия будет появляться ошибка и автомобиль будет работать нестабильно. Следовательно, на автомобилях с нормами Евро 4 и более необходима “перепрошивка мозгов”, либо установка “обманки” лямбда-зонда. Поэтому просто так удалить катализатор нельзя. Возникает вопрос, что же делать?

Ремонт катализатора
К сожалению, из-за сложной сотовой конструкции ремонт катализаторов невозможен.

Замена катализатора
Возможны следующие варианты замены катализатора:
• Замена катализатора на новый, оригинальный (дорогой вариант);
• Замена катализатора на аналог например: катализатор BOSAL 099-339 (FORD Fiesta V JH_ JD_ 01-08, FORD FUSION JU_ 02-12);
• Замена в катализаторе «ремонтной» вставки, металлическая с керамическим напылением;
• Замена катализатора на универсальный стронгер AWG;
• Замена катализатора на коллекторный пламегаситель Fortluft
Если у Вашего автомобиля проблемы с катализатором наши специалисты произведут подбор оптимального для Вас варианта.